Strashij-sud11 февраля 2007 г., когда отец Димитрий Познанский произносил эту проповедь, Неделя о Страшном суде совпала с днем памяти Новомучеников и Исповедников Российских. В тот день соединились воспоминания о Божием суде  и суде людском, в каждом из которых испытывается подлинность любви к Богу. Соединились жизни-ответы на заповеди Господа нашего Иисуса Христа:  «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». (Мф. 22:37-39).

Последняя подготовительная неделя перед Великим Постом посвящена воспоминанию о Страшном Суде. У кого-нибудь может возникнуть вопрос: как можно вспоминать о том, чего еще не было? Ответ на него мы получим, если осознаем, что источник церковного Откровения – Бог – существует вне времени. Вечность – это не бесконечная протяженность во времени, как полагают некоторые, а именно вневременное бытие. Для Бога будущее есть как уже свершившееся, но не в силу предопределения, а в силу Его вечного, безначального, неотмирного и совершенного духовного бытия, по отношению к которому сотворенный Им мир материален, ограничен и временен. Само же время, согласно Откровению, имеет начало и конец, и именно с концом времен и связано воспоминание о Втором Пришествии Христовом и Страшном Суде.

Подробнее...

 
SretenieС праздником!

Сегодня Православная Церковь совершает празднование Сретения Господа нашего Иисуса Христа. Когда родители Спасителя принесли Младенца в храм для принесения за него положенной жертвы, там их встретили праведный Симеон и пророчица Анна. С этим Симеоном связана особая история.

Еще в III столетии до Рождества Христова царь Птоломей Филадельф, бывший большим библиофилом, пожертвовал в Иерусалимский Храм золотой престол и обратился к евреям с просьбой перевести их священные книги на греческий язык для Александрийской библиотеки. Тогда иудеи избрали 72 толковников: по 6 человек из 12 колен, которых поселили на острове Родос для работы над переводом священных текстов с еврейского языка на греческий. Согласно преданию, среди 72 толковников был некий Симеон, который, переводя книгу пророка Исаии, и дойдя до пророчества о Рождестве Спасителя "се, Дева во чреве приимет и родит Сына", еврейское слово "альма" (дева, молодая женщина) перевел на греческий как "парфенос" (дева). Однако, еще раз вернувшись к этому месту, Симеон подумал, что слово "парфенос", по-видимому, неуместно в отношении родившей, и решил, свою “ошибку” исправить. В этот момент ему и явился ангел, который запретил Симеону исправлять перевод, пообещав ему, что не увидит смерти, пока сам не узрит рожденного от Девы Христа.

Подробнее...

 

o.Amvrosij-Illija-seminar4 февраля 2013 года состоялось заседание семинара КРФО  «Православие и культура», на котором с докладом «Православный пастырь в современном секулярном мире» выступил настоятель прихода свт. Амвросия Медиоланского, Председатель КРФО архимандрит Амвросий (Макар).

Предлагаем читателям ознакомиться с кратким изложением его содержания, а также с ответами на вопросы, заданные слушателями после выступления отца Амвросия.

В начале своего выступления архимандрит Амвросий особо подчеркнул, что наш Пастырь – это Сам Господь Иисус Христос, Он – Пастыреначальник, Который пасет Свое стадо. Христос Спаситель Сам призывает пастырей, и каждый пастырь – это посланник Христов, который продолжает в мире миссию Самого Господа и несет ответственность перед Ним. Поэтому пастырь не может пасти стадо, как ему хочется, но лишь в соответствии с правилами, установленными в Церкви как Теле Христовом.

Подробнее...

 

o.Amvrosij-Illija-seminar4 февраля, в понедельник, в 18.30, состоится очередное заседание семинара КРФО «Православие и культура», на котором с докладом на тему «Православный пастырь в современном секулярном мире» выступит архимандрит Амвросий (Макар), настоятель храма св. Амвросия Медиоланского (Милан, Италия), Председатель Киевского Религиозно-философского общества.

Место проведения – актовый зал 45 корпуса (2 этаж), Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра.

 

placide-2В последнее время в публикациях сайта КРФО интервью профессора Парижского Свято-Сергиевского Православного Богословского Института Йооста ван Россума и в дискуссии, предварившей диспут А. Баумейстера и Ю. Черноморца «Фома Аквинский: pro et contra») часто упоминалось имя архимандрита Плакиды (Дезея). Отец Плакида принадлежит к тем редким людям, чьи слова о вере Христовой не произнесены, но выстраданы и прожиты. Его приход к Православию, по собственным словам о. Плакиды, был «долгим путем молитв и размышлений». Он родился в 1926 г. в католической семье во Франции, в шестнадцатилетнем возрасте поступил в цистерцианское аббатство Бельфонтэн, в 1966 г. стал настоятелем греко-католического монастыря в Обазине, в 1977 г. вместе с братией обители принял Православие на Св. Горе Афон, а в 1978 г. основал несколько метохий (дочерних обителей) афонского монастыря Симонопетра, в т. ч. – монастырь прп. Антония Великого на юге Франции, настоятелем которого является.

Этому пути длиною в 35 лет и посвящены его автобиографические заметки «Этапы духовного странствия». Их чтение – та духовная встреча, которая может помочь открыть многое в нас самих. Верим ли мы во Христа или пользуемся нашей верой? Живем ли мы во Христе или говорим о Нем и назидаем других?

Пусть эта встреча состоится, пусть она нас приблизит к истинной вере и подлинной любви во Христе.

Подробнее...