archim-AmvrosijСовет КРФО с радостью сообщает, что 20 мая 2012 года в 6-ю неделю по Пасхе, о слепом, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к усердному служению Церкви Божией на малом входе Божественной литургии епископом Корсунским Нестором был возведен в сан архимандрита иеромонах Амвросий (Макар), бессменный Председатель Киевского Религиозно-философского общества с момента его возрождения в 2003 году. Мы знаем отца Амвросия как ревностного пастыря, самоотверженно отдающего все свои силы окормлению Христова стада на всяком месте, куда бы ни направила его Святая Церковь. Хорошо известна и его высочайшая эрудиция, позволяющая ему проповедовать на многих языках и осуществлять христианскую миссию в словах, понятных и близких всем, кто их слышит. И что особенно важно, о. Амвросий обладает даром достучаться к сердцу и уму тех, кто живет в мире науки, – интеллигенции и студенческой молодежи, которым подчас трудно принять правду о непреодолимой ограниченности научных истин и осознать полноту и подлинность Истины Христовой.

Совет КРФО и все члены общества присоединяются к многочисленным поздравлениям в адрес отца Амвросия и желают ему благодатной помощи свыше в несении духовнического и просветительского креста, бодрости духа и крепкого здоровья.

Многая Вам лета, дорогой отец Амвросий!

 

Nazarov-Irpen28-29 мая 2012 г. в Ирпене на базе Национального университета Государственной налоговой службы Украины проходили V Международные философско-экономические чтения «Философия финансовой цивилизации: человек в мире денег», в рамках которых состоялся круглый стол на тему «Интеллект и социум: время неоднозначных перемен». В работе чтений и круглого стола принял участие член Совета Киевского Религиозно-философского общества, действительный член Академии философии хозяйства, кандидат экономических наук, доцент экономического факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко И. В. Назаров.

В своем докладе «Формирование «мейнстримовской» модели экономического поведения и экономического знания в контексте кризиса западнохристианской и православной цивилизаций», опубликованном в сборнике материалов чтений, И. В. Назаров проанализировал религиозно-мировоззренческие предпосылки либерального «рыночного фундаментализма», к сожалению, некритически перенесенного в 1990-х годах на украинскую и российскую почву при демонтаже плановой системы управления экономикой. Автор показал, что два основополагающих постулата английской классической политэкономии, находящиеся в основе либеральной модели – концепты «экономического человека» А. Смита и «невидимой руки рынка», являются производными от фундаментального мировоззренческого сдвига, имевшего место в Западной Европе в эпоху Ренессанса. Суть его – в переходе от христоцентрического понимания человека как образа и подобия Божия к антропоцентрическому его пониманию в качестве «меры всех вещей». Постулат «невидимой руки рынка», выдвинутый А. Смитом, является производным от философии природного порядка, разработанной французскими физиократами, в то время как последняя вытекает из позиции деистов – Ф. Вольтера, Ж.-Ж. Руссо, Ш.Монтескье, являвшихся сторонниками антихристианской идеи Бога-часовщика, создавшего мир с его идеальными законами, но затем якобы навсегда устранившегося от промышления о Своем творении. В докладе показано, что все эти теории, вплоть до самых прагматических поведенческих установок экономических субъектов, являются звеньями в одной цепи религиозно-культурного декаданса, начавшегося в Западной Европе на излете Средневековья и продолжающегося по сей день.

 

SvttroizaВ нынешний день Церковь празднует День Святой Троицы, Пятидесятницу и Сошествие Святаго Духа. Как повествует книга Деяний святых апостолов, «при наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2,1-4). Святитель Лев Великий в Слове на Пятидесятницу говорит: «О, сколь стремительно оказалось слово мудрости и сколь легко усваивалось преподаваемое там, где учителем был Сам Бог! Ведь для усвоения здесь не нужно дополнительное разъяснение, опыт исполнения и время для изучения; и так как Дух истины дышит где хочет (Ин.3,8), то присущие отдельным народам языки сделались общедоступными в устах Церкви. Итак, именно с этого дня возвестила труба евангельской проповеди; именно с этого дня потоки благодати, реки благословений напоили всякую пустыню и всю сушу (Ис.35,6 и далее). И как для обновления лица земли (Пс.103,30) Дух Божий носился над водой (Быт.1,2), и для изгнания изначальной тьмы вспыхивали молнии нового света; так и в сиянии огненных языков принимается огненное красноречие и лучезарное слово Господа, к которому для уразумения и для истребления греха добавились способность озарять и сила опалять».

Подробнее...

 

Solovki-OKКатехизаторские курсы при Киевской Духовной семинарии УПЦ приглашают в паломническую поездку на Соловецкие острова, которая состоится с 1 по 13 июля 2012 года (осталось три свободных места).

Маршрут: Киев – Могилев (Полыковичи, св. купальня) – Псково-Печорский монастырь – Псков – Вырица (мощи прп.Серафима Вырицкого) – Санкт-Петербург (2 дня) – Александро-Свирский монастырь (теплые мощи прп. Александра Свирского) – СОЛОВКИ (4 дня) – Тервеничский женский монастырь – Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь (чудотворная икона Тихвинской Божией Матери) – Варлаамо-Хутынский монастырь (мощи прп. Варлаама Хутынского, св.источник) – Спасо-Ефросиниевский монастырь (Полоцк) (мощи прп. Ефросинии Полоцкой) – Киев (возвращение – 13 июля в 22 часа).

Взнос на покрытие расходов – 4100 грн.

В стоимость входят транспортные расходы (микроавтобус на 18 чел., без ночных переездов), переезд на о. Б. Соловецкий, ночлеги, завтраки и ужины в монастырях, экскурсии.

Поездку сопровождает священник.

Запись по тел.: 095-672-80-46 – Людмила Бурлак

 

Публикация: Архимандрит Иов (Геча). Русская литургическая школа: история, наследие, перспективы //  Христианская мысль. – № 5 (2009–2010). – С. 19-27.

Другие публикации архимандрита Иова (Гечи) см. в: журнал "Христианская мысль" № 3 (2006), № 4 (2007-2008); раздел "Статьи. Богословие".

«Канонический строй, богословское самосознание, богослужебный чин и устав, быт и подвиг и многое другое в жизни Церкви оказывается величиной исторической, переменной, растущей и живой, слагающейся во времени. От изменчивости в прошлом естественно заключить и к изменяемости в настоящем».1

Эта мысль великого русского богослова XX столетия отца Георгия Флоровского превосходно характеризует тот дух, в условиях которого возникла русская литургическая школа второй половины XIX столетия. Цель предлагаемого исследования заключается в том, чтобы изложить ее историю, определить наследие и очертить нынешние перспективы.

Подробнее...