Maria-EgipetskajaВ субботу Акафиста, Похвалы Пресвятой Богородицы, накануне Недели прп. Марии Египетской обратимся к проповеди священника Анатолия Жураковского (1897-1937), принявшего мученическую кончину за православную веру и в 1981 году канонизированного РПЦЗ.

Его путь к православному богословию и пастырскому служению, завершившийся исповедничеством, начинался в Киевском Религиозно-философском обществе (1908–1919), где его стал опекать, по просьбе отца, тогда еще и. д. доцента Университета св. Владимира Василий Васильевич Зеньковский, в ту пору – товарищ председателя КРФО. Здесь он познакомился с профессорами Киевской духовной академии, тут им со временем были прочитаны первые богословские доклады, напечатаны первые статьи в журнале «Христианская мысль». Спустя годы уже члены КРФО входили в его церковную общину и окормлялись у него.

Проповедь о. Анатолия раскрывает тот сокровенный смысл Пятой Недели Великого поста, который по большей части для нас остается закрытым, либо не понятым до конца. Он сосредоточивает наше внимание на том, что мы упускаем в насыщенных богослужениях этой седмицы: на соединении прославления великой святой – прп. Марии Египетской, из греховной бездны по лествице истинного покаяния и смирения возведенной по благодати к вершинам обожения, и Похвалы Пресвятой Богородицы, ставшей Лествицей, по которой Господь сошел в мир «нашего ради спасения» и Своей Крестной смертью сделал возможным восхождение каждого, кто уверует и покается, в Царство Небесное.

Подробнее...

 

dean_meyendorffМы начинаем публикацию воспоминаний о протопресвитере Иоанне Мейендорфе (1926–1992) с отрывков из главы, посвященной этому выдающемуся богослову и церковному деятелю, книги профессора Парижского Свято-Сергиевского Православного Богословского Института, почетного члена Киевского Религиозно-философского общества протоиерея Николая Озолина «Париж. Нью-Йорк. Москва. Из личных воспоминаний», изданной небольшим тиражом и ставшей раритетом.

Мы условно разделили выбранные нами отрывки на две части. Первая основана на воспоминаниях отца Николая и его сына Коли (теперь – протоиерея Николая Озолина, настоятеля собора свт. Николая Чудотворца в Ницце (Франция)) и посвящена личности о. Иоанна Мейендорфа во всех ее измерениях – священника, богослова, преподавателя, человека. Ценность этих «общих» воспоминаний в том, что они охватывают значительный период времени – с 1959 (года отъезда о. Иоанна из Парижа в Свято-Владимирскую семинарию (Крествуд, Нью-Йорк) и поступления в Свято-Сергиевский Институт будущего протоиерея и профессора Института – Николая Озолина) по 1992 годы, вместивший в себя основные вехи жизни протопресвитера Иоанна Мейендорфа и важнейшие события в жизни семьи Озолиных – протоиерея Николая Озолина, бывшего одно время преподавателем, а затем приглашенным профессором Свято-Владимирской Семинарии, матушки Елизаветы Павловны, которой о. Иоанн Мейендорф как признанному иконописцу доверил роспись академического храма Семинарии, их старшего сына Николая, учившегося в Семинарии и бывшего духовным чадом о. Иоанна. Вторая часть воспоминаний касается взглядов протопресвитера Иоанна Мейендорфа на церковные вопросы, не только не утратившие своей актуальности сегодня, но даже ставшие еще более острыми, в том числе и в Украине, – перевод богослужебных текстов с церковно-славянского на славянские языки, реформы церковной жизни (на примере общины о. Георгия Кочеткова) и др.

Подробнее...

 

danev31 марта (на Похвалу Пресвятой Богородицы, в Субботу Акафиста 5-й недели Великого поста) – престольный праздник в Свято-Георгиевском монастыре (с. Даневка Козелецкого благочиния Черниговской епархии), почитание пребывающего в нем чудотворного образа Пресвятой Богородицы "Аз есмъ с вами и никтоже на вы". Он был написан по благословению святого праведного Иоанна Кронштадского, им освящен, а затем подарен прп. Серафиму Вырицкому, который в 1937 году повторил молитвенный подвиг прп. Серафима Саровского – коленопреклоненно молился перед иконой 1000 дней и ночей. Больше о чудотворном образе, о том, как он оказался в Украине, и о благодатной помощи, исходящей от него, можно прочитать здесь.

Запись в паломническую поездку по тел.: (095)7909477 – Валентин, (095)3427000 – Иоанна. Пожертвование – 80 грн.

 
LestvitsaПост в Православной Церкви – это особенно благоприятное время работы христианина над собой, потому что он призван помочь верующему человеку преодолеть себя, свои низменные желания и страсти. Он помогает ему оторваться от временных земных благ и подняться к вечным небесным благам. Собственно, пост есть время покаяния, очищения души от грехов и пороков, обретения новой жизни во Христе. А поскольку эта духовная борьба возможна только при обуздании наших телесных и душевных желаний и хотений, Церковь предписывает своим верным воздержание.

И не только в пище и питии, но и в хранении своих чувств, уклонении от всяких развлечений и увеселений, шума и многоглаголания. Поэтому святые отцы называли пост школой воздержания, указывая на то, что при совершении поста создается особенно благоприятная обстановка для видения христианином своих слабостей и земных привязанностей, своих грешных, низменных склонностей, с которыми он может и должен бороться и исправляться. Каждый многодневный и однодневный пост предписывает совершение этого верующим человеком, но особенно строго требует данных воздержаний Великий пост, готовящий христианина к празднованию праздника праздников, Святой Пасхи.

Подробнее...

 

o.Amvrosij-Illija-seminar9 февраля 2012 года состоялось очередное заседание постоянного семинара КРФО "Православие и культура", на котором выступил иеромонах Амвросий (Макар), настоятель храма св. Амвросия Медиоланского (Милан), доктор канонического права, профессор Парижской русской духовной семинарии,  Председатель КРФО. Далее предлагаем Вам ознакомиться с кратким содержанием доклада, а также посмотреть видеозапись заседания.

В начале беседы о. Амвросий отметил, что в наше время богословие стало доступным для многих умов, но часто это умственное богословие, которое не подкреплено верой, а человек, живущий вне веры, свою мысль не связывает со своей жизнью. Многие (и, прежде всего, это касается интеллигенции) на рациональном уровне соглашаются с христианскими истинами, но последние не захватывают всего человека, жизнь которого продолжает течь в русле, не только не связанном с вероучением, но может и противоречить ему. Нынешнее секулярное общество – это общество раздвоенных людей, мысль которых зачастую не совпадает с их жизнью, секуляризм есть та среда, которая порождает эту «расщепленность» мысли и жизни всякий раз, когда человек, живущий страстями, «по стихиям мира сего», дерзает богословствовать. Это может быть допустимо лишь в области философии, которая не требует строгого соответствия образа мысли человека и образа его жизни. Но богословие, в отличие от философии, есть учение, призванное «работать» на преображение человека и оно немыслимо вне единства со всей человеческой жизнью.

Подробнее...