Grigorij-PalamaМы открываем рубрику «Живая память», в которой возвращаем читателю забытые тексты отошедших ко Господу участников КРФО (1908–1919), созданного профессорами Киевской Духовной Академии и Университета св. Владимира, и общества, возрожденного в 2003 году по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины. Пусть их слова, подлинность которых засвидетельствована христианской кончиной, станут нам всем подкреплением и назиданием.

И первая публикация – проповедь иерея Димитрия Познанского (1974–2010), Председателя Ревизионной комиссии КРФО (2003–2010), о жизни которого можно прочитать в журнале «Христианская мысль» (Слово о пастыре и друге. Проповеди // Христианская мысль. – 2009–2010. – № 5. – С. 198–203).

Подробнее...

 

Публікація в: Архімандрит Іов (Геча).  «Поминающе… второе и славное паки пришествие» // Православний вісник. – 2009. – № 1. – С. 56–58.

Напевно, мало хто з нас звертає увагу на дивні слова, що їх промовляє священик за кожною Божественною Літургією наприкінці анафори Свт. Іоана Золотоустого. До речі, подібні слова зустрічаються й в анафорі Свт. Василія Великого. Звичайно, одна з причин пов'язана з тим, що в більшості випадків слова євхаристичної молитви читаються священником не вголос, а тихо. Але навіть багато священиків, які читають цю молитву майже щодня, часто не усвідомлюють глибину цих слів.

В цій молитві сказано: «Поминающе убо спасительную сию заповедь, и вся яже о нас бывшая: крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождения, одесную седение, второе и славное паки пришествие».

Те, що Божественна Літургія відправляється як спомин Спасительних Страстей – в пам'ять Розп'яття Христового, Його триденного погребіння і світлого Його Воскресіння, славного Його Вознесіння та Його сидіння праворуч Отця – нас не дивує. Але яке може мати значення поминання під час Божественної Літургії Його славного другого пришестя, яке ще не відбулося, і до якого ми всі, християни, благоговійно готуємось?

Подробнее...

 

IMG_0099Мы уже писали о международной научной конференции «Наследие Сергия Булгакова в современном социогуманитарном дискурсе», посвященной 140-летию со дня  его рождения. В результате на экономическом факультете Киевского национального университета имени Тараса Шевченко  вышел уникальный выпуск «Вісника КНУ імені Тараса Шевченка. Серія Економіка» (№ 131, 2011) – зримый итог диалога православных и светских мыслителей. Вне сомнения, важно, что такой диалог состоялся на столь высоком уровне, но еще значительнее тот факт, что точки зрения его участников представлены в одном издании ведущего вуза Украины. Это признание того, что между Православием и  наукой нет пограничной черты, которую невозможно пересечь. Более того, мы, православная интеллигенция, обязаны ее переходить с одной целью – показать, что понять мир вне Христа невозможно, что схемы секулярной гуманитаристики отнюдь не нейтральны и не безобидны для общества, а обладают разрушительным действием. Именно поэтому мы републиковали на сайте КРФО те статьи из сборника КНУ, которые поднимают эти вопросы и будут интересны православному читателю.

Подробнее...

 

Доклад на Четвертых Международных Покровских чтениях «Тысячелетние традиции просвещения под покровом Премудрости Божией»

Киев, 25-27 октября 2011 г.

Современный секулярный мир, оставив Христово Евангелие, удалившись от Божественного Откровения, уклонился в жизнь человека без Бога, без Закона Творца своего. А это значит, что современное общество, освобождаясь от христианского наследия, от Самого Христа Спасителя, Который есть для всего человечества «путь и истина и жизнь» (Ин 14: 6), снова возвращается в дохристианское, внехристианское  состояние человечества. Поэтому к современному постхристианскому, или к ставшему нехристианским миру должен снова прийти Господь наш Иисус Христос, в нем должна снова прозвучать апостольская проповедь. Современное секулярное общество должно снова увидеть свет христианской жизни, увидеть человека, живущего вечностью, внутри которого уже совершается Царствие Божие (Лк 17: 21). Это состояние общества подвигает Церковь Христову снова пройти путь свидетельства древнего христианства, всесторонне показав людям, далеким от веры, путь истины и жизни, которые не сокрушимы никакими испытаниями и пребывают вечно.

Подробнее...

 

O.Dimitrij-POZNANSKIJ12 ноября 2010 года отошел ко Господу после продолжительной болезни иерей Димитрий Познанский (1974–2010), настоятель храма прп. Романа Сладкопевца, Председатель Ревизионной комиссии КРФО(2003–2010). Ему был дан удивительный дар слова. О его умении говорить и убеждать помнят те, кто слушал его проповеди и выступление на конференции КРФО 2004 года, посвященной памяти А.С.Хомякова. А его слог смогут оценить все, кто прочтет статью "Две теократии" в журнале КРФО "Христианская мысль" (№ 2, 2005) и проповеди – в  № 5 (2009–2010). Для многих из нас он был не только пастырем, но и другом. И главный итог его жизни – то, как он мужественно принял посланное ему испытание, то, какой была его кончина, – пример и назидание для всех. Надеемся, что об этом напишут его духовные чада и друзья, что эти свидетельства войдут в книгу, где будут также напечатаны и прекрасные проповеди батюшки, и статьи, и поразительно глубокие размышления из его дневников.

Подробнее...