Amvrosianskie_chtenija-20129-11 сентября состоялась Пятая Международная конференция  «Амвросиевские чтения» на тему «Христианское свидетельство в современном секулярном мире», организованная приходом свт. Амвросия Медиоланского в Милане, настоятелем которого является архимандрит Амвросий (Макар), доктор канонического права, профессор Парижской русской духовной семинарии, Председатель Киевского Религиозно-философского общества. В своем докладе архимандрит Амвросий подчеркнул: «Христианское свидетельство - это самая действенная проповедь Евангелия в мире. Только примером своей евангельской жизни христиане первенствующей церкви убеждали людей мира сего в истинности их веры и надежды. В наше секулярное время, в особенности в преддверии празднования 1300-летия Миланского эдикта, тема христианского свидетельства стала особенно актуальной. Ведь именно оно способно само Евангелие ввести в жизнь человека». В «Амвросиевским чтениях» принял участие архимандрит Иов (Геча), доктор богословия, профессор Института Высших Православных Богословских Студий в Шамбези (Женева), почетный член Киевского Религиозно-философского общества. Он прочитал доклад на тему «Совершение литургии и литургическая жизнь в секулярном мире», в котором секуляризм рассматривается как «литургическая ересь», т.е. отрицание религиозного культа и отказ от сакраментального видения мира. О. Иов говорил о символическом языке чинопоследования церковных служб, который призван установить взаимосвязь между человеком, миром и Богом и раскрывает в богослужении тайну спасения в эсхатологической перспективе полноты явления Царствия Божиего. Перевод доклада архимандрита Иова (Гечи) будет опубликован в журнале «Христианская мысль».

24 сентября архимандрит Амвросий (Макар) выступил с докладом «Эсхатологический характер христианского свидетельства» на  Двенадцатой Международной конференции «Успенские чтения», тема которой – «Свидетельство: традиции, формы, имена». О. Амвросий в своем докладе сделал акцент, прежде всего, на эсхатологическом характере христианского свидетельства, которое «возвещает миру о его восстановлении, освящении, преображении, обожении, об истреблении в нем греха и зла, о преодолении в нем средостения между Богом и людьми, о возвращении в нем послушания человека Господу, о водворении в нем единства творения со своим Творцом».