Kiev-History-21.04.2012

Приглашаем на увлекательную экскурсию из серии «Знаешь ли ты Киев?»

Экскурсию «Лесными тропами вдоль Днепра», во время которой Вы откроете для себя тот Киев, которого раньше не знали, проведет киевовед, кандидат исторических наук Валерий Лысенко, член Лиги экскурсоводов.

Экскурсия состоится 21 апреля, в субботу.

Сбор группы в 11.30 возле храма Рождества Христова на Почтовой площади.

Проезд – авт. 62 (до остановки "Почтовая площадь"),  или станция метро «Почтовая площадь».

Взнос – 20 грн. Запись по тел.: 095-672-80-46 – Людмила

 

Voskresenie_Christovo-1Публикация: Анатолий Жураковский, священник. «Мы должны все претерпеть ради Христа…»: проповеди, богословские эссе, письмо из ссылки к своей пастве / Сост., авт. биогр. очерка и коммент. П. Г. Проценко. – М., 2008. – С. 286–303.

Как радостно, как победно звучит это приветствие в наших храмах и в наших домах в эти святые дни. И только одно омрачает наше торжество, нашу светлую радость — это сознание того, что далеко не во всех сердцах у окружающих нас приветствие встречает ответный отзвук. Мы знаем, что много, очень много в наши дни единокровных с нами, рожденных с нами в одной вере, освященных когда-то таинствами Церкви, принимавших когда-то участие в наших молитвах и в нашем исповедании, а ныне вовсе отступивших от нас и от церковной святыни. Вероятно, каждый из собравшихся здесь со скорбью может свидетельствовать, что в среде близких ему лиц есть такие, кто даже в эти светлые пасхальные дни не переступил порог храма, не преклонился перед Воскресшим и о ком хочется молиться особенно пламенно и неотступно.

Подробнее...

 

Voskresenie_ChristovoВ Праздник Светлого Христова Воскресения мы публикуем проповедь иеромонаха Амвросия (Макара), настоятеля храма св. Амвросия Медиоланского (Милан), Председателя Киевского Религиозно-философского общества

Пасха двери райския нам отверзающая: Пасха всех освящающая верных

Пасха Господня, Воскресение Спаса нашего Иисуса Христа из мертвых – это начало нового времени, новой жизни, нового бытия человека. Пасха приносит новую жизнь, потому что возвращает человека в то состояние, которое он потерял через грехопадение. Она воистину открывает человеку райские двери и вводит его в рай, в ту жизнь, для которой он создан, соединяет его с Творцом. Поэтому Пасха Христова, прежде всего, ассоциируется с творением Богом мира, потому что она, действительно, воссоздает человека, творит из старого человека нового.

Или, как апостол Павел учит, делает из грешного падшего человека новое творение, «новую тварь» (2 Кор. 5: 17; Гал. 6: 15). Пасха Господня, таким образом, становится самым великим торжеством, и не только Воскресшего из мертвых Иисуса Христа, Победившего, Преодолевшего, Поправшего Своей смертью саму смерть, как плод грехопадения, но с Ним победителями становятся и все те люди, которые верят в Победителя смерти, Воскресшего Господа. Пасха Христова становится новым путем для человека, смыслом и целью его жизни. Поэтому Воскресение Христово – это не просто одно из событий в истории человечества, и даже не одно из чудесных или из самых сверхъестественных  явлений на земле, это основа настоящей жизни человека, это его надежда и спасение.

Подробнее...

 

RaspjatieПубликация: Анатолий Жураковский, священник. «Мы должны все претерпеть ради Христа…»: проповеди, богословские эссе, письмо из ссылки к своей пастве / Сост., авт. биогр. очерка и коммент. П. Г. Проценко. – М., 2008. – С. 275–286.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Свершилось. Какая страшная минута! Какой страшный час! И неужели это действительно было?

Неужели действительно человек поднял руку и убил своего Бога? Неужели действительно маленький человеческий грех, маленькое человеческое безумие стало таким громадным, таким безмерным, выросло до неба и затопило в своей темной пучине Величайшую Святыню мира?

Неужели действительно — когда на земле один только раз на протяжении всей человеческой истории явилась Совершенная Красота, Совершенная Святость и Непорочность, — неужели человек в эту минуту, вместо того чтобы преклониться перед Ней и отдать Ей всю свою жизнь, свою душу, вместо этого поднял руку и Его, Единого Несравненного, пригвоздил к кресту, издевался над Ним и умертвил Его позорной, страшной смертью? Неужели это возможно? Неужели это действительно было?

Да, это было, это есть, и это будет.

Самое страшное, самое ужасное в том мгновении, которое мы с вами переживаем, — это то, что оно не только мгновение, что оно не только прошлое, но и настоящее, и, должно быть, и будущее. Самое страшное то, что ужас, о котором мы вспоминаем, длится и поныне.

Подробнее...

 

Tajnaja-Vecherja-1В Великий Четверг Православная Церковь совершает воспоминание Тайной Вечери Христовой и предательство Иудой Спасителя.

Преподав в сионской горнице своим ученикам Тайную Вечерю, Господь сказал: “Сие творите в Мое воспоминание”. Апостол Павел в Послании коринфянам говорит: “я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром”.

Подробнее...