Krestopoklonnaja_nedelja_ikony_Raspjatija_20Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Аще кто постыдится Мене пред сим родом прелюбодейным и грешным, и Я постыжусь его перед Отцом Моим Небесным, когда прииду на суд с ангелами святыми, - напоминает нам Господь Христос Спаситель об этом в сегодняшние дни Великого Поста. В дни, когда мы с особенным вниманием относимся к нашей жизни, с особенным вниманием рассматриваем все, что мы совершаем, все, к чему стремимся, все, чего желаем. Очень важно в эти дни услышать эти слова Христа Спасителя. Ибо они нам напоминают о том, что мы должны быть христианами по всей своей жизни. Мы должны быть свидетелями Христова Евангелия. Не словами или чем-то особенным в нашей жизни, а самой жизнью. Наша жизнь должна свидетельствовать о нашем Спасителе Господе Иисусе Христе.

Если она свидетельствует о Нем, мы перед этим родом исполняем свою миссию, совершаем то, к чему Господь нас призвал. И как не свидетельствовать сердцу, которое Богу угождает, которое любит Его, которое не преступает заповеди, которое ищет только небесного, которое убегает от искушения, которое знает, что любовь Божья ждет от него преданности, верности и покаяния, когда не удается поступать по заповедям. Такое сердце хочет свидетельствовать, такое сердце открыто. И оно никогда, ни перед кем не прячется, а всегда прямое и чистое. Потому что с Богом пребывает, потому что имеет эту силу - Божью благодать.

Подробнее...

 
Strashij-sud11 февраля 2007 г., когда отец Димитрий Познанский произносил эту проповедь, Неделя о Страшном суде совпала с днем памяти Новомучеников и Исповедников Российских. В тот день соединились воспоминания о Божием суде  и суде людском, в каждом из которых испытывается подлинность любви к Богу. Соединились жизни-ответы на заповеди Господа нашего Иисуса Христа:  «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». (Мф. 22:37-39).

Последняя подготовительная неделя перед Великим Постом посвящена воспоминанию о Страшном Суде. У кого-нибудь может возникнуть вопрос: как можно вспоминать о том, чего еще не было? Ответ на него мы получим, если осознаем, что источник церковного Откровения – Бог – существует вне времени. Вечность – это не бесконечная протяженность во времени, как полагают некоторые, а именно вневременное бытие. Для Бога будущее есть как уже свершившееся, но не в силу предопределения, а в силу Его вечного, безначального, неотмирного и совершенного духовного бытия, по отношению к которому сотворенный Им мир материален, ограничен и временен. Само же время, согласно Откровению, имеет начало и конец, и именно с концом времен и связано воспоминание о Втором Пришествии Христовом и Страшном Суде.

Подробнее...

 
SretenieС праздником!

Сегодня Православная Церковь совершает празднование Сретения Господа нашего Иисуса Христа. Когда родители Спасителя принесли Младенца в храм для принесения за него положенной жертвы, там их встретили праведный Симеон и пророчица Анна. С этим Симеоном связана особая история.

Еще в III столетии до Рождества Христова царь Птоломей Филадельф, бывший большим библиофилом, пожертвовал в Иерусалимский Храм золотой престол и обратился к евреям с просьбой перевести их священные книги на греческий язык для Александрийской библиотеки. Тогда иудеи избрали 72 толковников: по 6 человек из 12 колен, которых поселили на острове Родос для работы над переводом священных текстов с еврейского языка на греческий. Согласно преданию, среди 72 толковников был некий Симеон, который, переводя книгу пророка Исаии, и дойдя до пророчества о Рождестве Спасителя "се, Дева во чреве приимет и родит Сына", еврейское слово "альма" (дева, молодая женщина) перевел на греческий как "парфенос" (дева). Однако, еще раз вернувшись к этому месту, Симеон подумал, что слово "парфенос", по-видимому, неуместно в отношении родившей, и решил, свою “ошибку” исправить. В этот момент ему и явился ангел, который запретил Симеону исправлять перевод, пообещав ему, что не увидит смерти, пока сам не узрит рожденного от Девы Христа.

Подробнее...

 

o.Amvrosij-Illija-seminar4 февраля 2013 года состоялось заседание семинара КРФО  «Православие и культура», на котором с докладом «Православный пастырь в современном секулярном мире» выступил настоятель прихода свт. Амвросия Медиоланского, Председатель КРФО архимандрит Амвросий (Макар).

Предлагаем читателям ознакомиться с кратким изложением его содержания, а также с ответами на вопросы, заданные слушателями после выступления отца Амвросия.

В начале своего выступления архимандрит Амвросий особо подчеркнул, что наш Пастырь – это Сам Господь Иисус Христос, Он – Пастыреначальник, Который пасет Свое стадо. Христос Спаситель Сам призывает пастырей, и каждый пастырь – это посланник Христов, который продолжает в мире миссию Самого Господа и несет ответственность перед Ним. Поэтому пастырь не может пасти стадо, как ему хочется, но лишь в соответствии с правилами, установленными в Церкви как Теле Христовом.

Подробнее...

 

o.Amvrosij-Illija-seminar4 февраля, в понедельник, в 18.30, состоится очередное заседание семинара КРФО «Православие и культура», на котором с докладом на тему «Православный пастырь в современном секулярном мире» выступит архимандрит Амвросий (Макар), настоятель храма св. Амвросия Медиоланского (Милан, Италия), Председатель Киевского Религиозно-философского общества.

Место проведения – актовый зал 45 корпуса (2 этаж), Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра.